Какие скиллы нужны 3D-художнику на входе в профессию |

Какие скиллы нужны 3D-художнику на входе в профессию

Философия

Зарплата 3D-художника крайне привлекательна. Да и возможность участвовать в разработке современных продуктов крайне интересна. Однако войти в эту профессию не так просто. Основная сложность заключается в овладении необходимыми скиллами. И не все они связаны с 3D.

Источник: https://vk.com/timart_school (работа куратора TIMART SCHOOL — Злакотина Владислава)

Выбор скиллов в зависимости от специализации

3D-художников — это специалист, чья основная задача состоит в создании объемных моделей. Соответственно для такой работы надо освоить базовые программы для 3D моделирования.

«Крупные студии, которые могут позволить себе крупный штат сотрудников, отдают предпочтение узким специалистам. В то же время на биржах фриланса и в небольших стартапах очень высоко ценятся многостаночники.»

Тимур Наумов, основатель школы цифровых искусств TIMART SCHOOL

На старте невозможно одинаково хорошо освоить все стороны работы с 3D артами. Давайте разберемся с основными направлениями и спецификой навыков, которыми должен обладать тот или иной специалист.

Моделлер

Это специалист по созданию моделей предметов, персонажей, пространств. Он переносит в 3D плоские изображения. На его плечи ложится:

  • Скульптинг. Создание базовой модели, напоминающее ваяние из глины, но только через соответствующие программы.
  • Ретопология. Оптимизация вертикалей, ребер и вершин 3D-моделей для снижения нагрузки на ПК при дальнейшей работе с моделью, ее анимации.
  • Развертка. Предварительная подготовка к текстурированию.

Хороший моделлер отличается умением создать красивую модель с минимальным количеством полигонов, которые не будут создавать артефакты при анимировании.

Художник по текстурам

Основные навыки специалистов по текстурам заключаются в окрашивании изначально серых сетчатых моделей. Здесь важно научиться не только передавать внешний вид органических тканей, металлов, камня и прочих материалов, но и учитывать их взаимодействие с окружающей средой: светом, водой и т. д.

Риггер

Переходная ступень к анимированию. Риггер занимается созданием виртуального скелета для модели, с помощью которого впоследствии она будет двигаться. Специалисту в этой области кроме знания соответствующих программ важно прокачать скиллы в программировании для настройки софта и изучить биомеханику.

Аниматор

Художник в этой области может освоить анимацию живых и неживых объектов, окружающей среды. Однако его навыки не ограничиваются работой с моделями и ригом. Аниматор работает в тесной связке с режиссерами, сценаристами, саунд-дизайнерами и актерами озвучки, чтобы соотнести движение 3D-модели со звуковой дорожкой и избежать эффекта зловещей долины.

Однако зачастую 3D-художнику приходится и самому заниматься работой с постановкой и звуком. Поэтому базовые знания в этих областях будут только приветствоваться.

Для развития карьеры 3D-художника не получится просто научиться классно рисовать. Для эффективного выполнения работы специалист обязан уметь работать в команде, планировать свое время и не поддаваться стрессу из-за постоянной критики. Развитию навыков таймменеджмента, нетворкинга также надо уделять время.

На старте джуна даже после полного обучения на курсах ждет череда отказов и проваленных собеседований. Крайне важно не останавливаться, изучать требования компаний и развивать навыки, которые требует заказчик. И тогда все обязательно получится.

Пожалуйста, не спамьте и никого не оскорбляйте. Это поле для комментариев, а не спамбокс. Рекламные ссылки не индексируются!
Добавить комментарий