Мнение зрителей о киноленте «Бог грома» 2020 года |

Мнение зрителей о киноленте «Бог грома» 2020 года

Философия

На волне интереса к скандинавской мифологии, раскрученной в кино американцами, все чаще стали появляться проекты, в которых к этой теме обращаются сами потомки викингов: норвежцы, датчане, шведы.

Фильм «Бог грома» (16+) вышел на экраны Норвегии 28 февраля 2020 г. Со 2 июня его уже можно было смотреть в онлайн-кинотеатре Okko (новым пользователям доступен 30 дней за 1 рубль, условия), который предоставил информацию для анализа отзывов.

В отличие от продукции Голливуда фантастический норвежский боевик больше опирается на современные реалии и аутентичность черт мифического персонажа.

Главный герой кинофильма.

Сюжет фильма «Бог грома»

Неторопливое повествование начинается с появления бездомного бродяги Эрика Бергмана (Нат Вулф), который избегает людей и останавливается переночевать в лесной глуши.

Сквозь сон ему видится, как вокруг одно за другим вспыхивают деревья, а утром он обнаруживает на ноге обширный ожог, хотя ни его одежда, ни импровизированная палатка не пострадали.

Чтобы облегчить боль, молодой человек отправляется в расположенный поблизости поселок Берген, где крадет из аптеки бинты и лекарства.

Наспех перевязав ногу, он пытается скрыться, но по дороге привлекает внимание группы проезжающих на машине подростков. Один из них, Оле (Артур Хакалахти), требует от героя объяснений: кто он такой и с какой целью являлся в поселок.

Оле провоцирует драку, но, едва прикоснувшись к Эрику, падает замертво. Он оказывается буквально сожжен изнутри.

Для выяснения обстоятельств и личности подозреваемого в убийстве шеф полиции Бергена Хенрик (Пер Фриш) приглашает местного психолога Кристину Олес (Ибен Мари Акерлие).

Во время собеседования девушка становится свидетельницей неординарных способностей незнакомца и убеждается, что они возникают спонтанно, независимо от его воли или желания. Любое их проявление приносит Эрику физические страдания, которые отражаются и на его психике.

Полиция устанавливает, что задержанным является американец норвежского происхождения, приехавший в страну в поисках родни. Его уже 3 года разыскивают в связи с пожаром на ферме, закончившемся трагической гибелью всех ее обитателей.

Из представительства США за ним уже выслана спецкоманда, чтобы депортировать загадочного человека на родину. Кристина догадывается, что перевозить Эрика опасно, но она не может помешать уверенной и властной руководительнице группы мисс Хэтэуэй (Приянка Бозе), которая явно знает больше, чем говорит.

Наблюдая за дальнейшим развитием событий, Кристина и шеф полиции приходят к выводу, что Эрик – реинкарнация языческого бога Тора, вернувшегося из небытия в смертном обличье.

Как и мифологический герой, юноша может:

  • нарушать законы гравитации;
  • повелевать стихиями;
  • управлять молниями;
  • спасти или убить человека одним прикосновением.

Это подтверждается и тем, что Эрик помогает обнаружить древние артефакты (перчатку, пояс и молот бога), которые были спрятаны там, где он впервые ощутил необыкновенную силу.

Однако американцы продолжают за ним охотиться, а когда понимают, что им не удастся ни схватить, ни изучить, ни подчинить его – дают команду на уничтожение.

Кристина и Эрик.

Рейтинг кинокартины

Авторский коллектив – режиссер Андре Овердал («Будущее убийство», «Охотники на троллей», «Страшные истории для рассказов в темноте»), сценаристы Джофф Буссетил и Норман Лесперанс – предложил зрителю понаблюдать за тем, что может произойти, если дух одного из древних богов, громовержца Тора, проявит себя в нашем современнике.

Привлекательное название «Бог грома», под которым картина появилась в русском прокате, не совпадает с оригинальным «Mortal»(«Смертный»), чем немного принижает идею фильма и его внутренний драматизм.

Невысокий рейтинг картины определили сразу несколько факторов, характерных для стран со слаборазвитым кинопроизводством:

  1. Низкий бюджет. Фильм снимался на средства, выделенные в виде гранта правительством Норвегии (не превышающего $ 500 тыс.), что не дало возможности удивить зрителя большим количеством спецэффектов и компьютерной графики. Однако для малобюджетного кино визуализация сверхспособностей Эрика и его «игры с электричеством» выглядят более чем впечатляюще.
  2. Отсутствие звезд в актерском ансамбле. Хотя исполнитель главной роли – американский актер Натаниель Вулф – к своим 25 годам уже поучаствовал в 16 теле- и кинопроектах («Искусство любви», «Тетрадь смерти», «Комната 104»), он продолжает числиться среди многообещающих новичков. А популярные у себя на родине Акерлие и Хакалахти почти неизвестны за пределами Норвегии.
  3. Специфический киноязык. Реалистическая подача, замедленное действие, долгие вставки живописных видов норвежских лесов и фиордов, свойственные артхаусному кино, несколько затрудняют восприятие фильма.
  4. «Чужая территория». Какими бы интересными ни были идея и воплощение, состязаться в жанре фэнтези с многомиллионными голливудскими блокбастерами – занятие если не бессмысленное, то безнадежное. А у зрителя при выставлении оценок такое сравнение возникает на подсознательном уровне.

Однако при этом к октябрю 2020 г. на популярных рейтинговых платформах «КиноПоиск» и IMDb фильм «Бог грома» получил уверенные 5,7 балла (из 10). А рейтинг кинокритиков составил 6,9 балла.

Нат Вулф сыграл Эрика.

Отзывы зрителей

В сети картина вызвала оживленную полемику, показавшую высокий интерес как к самому фильму, так и к темам, которые в нем были затронуты.

Обсуждению подверглись и главные персонажи, и любовная линия, и политическое доминирование США, и отсутствие толерантности, и даже религиозные предпосылки для возникновения неоязыческого культа.

Положительные

Для многих зрителей стало неожиданным решение авторов показать супергероя не спасителем человечества, а существом, олицетворяющим силы природы.

Его способности – это не проявление воли или осмысленного действия, а воплощение переживаний, эмоций и страхов, присущих человеку, но выражаемых с божественной силой.

Явление языческого мессии, изображенное реалистичными красками, оказалось настолько привлекательным, что большинство сожалело лишь о недостаточном размахе и эпичности повествования.

Персонажи киноленты.

Отрицательные

Фильм получил высокую оценку кинокритиков, отмечавших интересную драматургическую идею, продуманную режиссуру и глубокомысленную работу оператора из Германии Романа Осина.

Однако в отзывах простых зрителей, не слишком разбирающихся в тонкостях киноискусства, «Бог грома» стал по большей части фильмом для одноразового просмотра. Голоса тех, кому картина понравилась, просто растворились среди любителей экшена и поклонников комиксов Marvel.

Главными претензиями к фильму стали медленное развитие сюжета, сосредоточенность на 2 центральных персонажах и отсутствие масштабных событий или разрушений. Камерное прочтение истории возрожденного Тора не вписалось в принятые современным кинематографом стереотипы.

Пожалуйста, не спамьте и никого не оскорбляйте. Это поле для комментариев, а не спамбокс. Рекламные ссылки не индексируются!
Добавить комментарий