Юзабилити или UX-аудит – возможность повышения удобства использования сайта, корректности отображения в различных типах браузеров. Сайт начинает продавать больше минимум на 20%, если устранить ошибки в контенте и интерфейсе. При этом не придется дополнительно увеличить рекламный бюджет. Чтобы определить стоимость аудита юзабилити сайта, нужно знать основные критерии и особенности работы.
Когда требуется юзабилити-аудит
Аудит проводят, когда посещаемость сайта достаточно высокая, но пользователи не совершают целевые действия – приобретение продукта или совершение сделки. Также работа потребуется, если конверсия практически не определяется. Также могут не давать результата такие инструменты, как поисковое продвижение или рекламные кампании.
Потребуется исследование, когда проводятся изменения продуктовой линейки или география продаж. Работа подойдет для тех, кто хочет расширить целевую аудиторию пользователей.
Существуют основные причины, когда проведение аудита становится востребованным:
- запутанная структура приложения или сайта;
- тексты недостаточно информативные;
- названия разделов непонятные;
- элементы на экране неверно расположены;
- несоответствие логики продукта логике пользователей;
- оформление элементов интерфейса не самое оптимальное.
Важно работать с профессионалами, которые не только проведут аудит, но и помогут улучшить юзабилити. Обеспечивается комплексная работа, направленная на достижение результата.
Этапы проведения
В первую очередь подается заявка на UX-аудит интернет-проекта. Обеспечивается точное указание адреса сайта. Также уточняется техническое задание, возможности по комплексному исследованию.
На следующем этапе осуществляется подготовка и проведение аудита. Владелец проекта предоставляет доступ к счетчикам аналитики Google Analytics и Яндекс. Метрика. Специалисты проверяют основные показатели счетчиков, оценивают параметры сайта, а также готовят подробный отчет.
В качестве итогов аудита становится подготовка рекомендаций. Предоставляются ответы на вопросы пользователей, готовится список доработок, расставляются основные приоритеты по степени важности.
Особенности определения стоимости
Бюджет определяется в зависимости от выбранного тарифа, наличия и количества критических проблем на сайте. Стоимость включает основные показатели:
- проверка построения основных страниц;
- анализ комфорта использования сервисов, а также навигации;
- подготовка рекомендаций по элементам прототипирования.
Точная цена зависит от выбранного варианта оценки, а также сложности интернет-проекта. Также принимают во внимание количество задействованных сотрудников, длительность выполнения работы.
Таким образом, на расходы влияет множество факторов, включая проверку на удобство сервисов и сайта в целом. Также учитывают подготовку рекомендаций по улучшению проекта, удобства для посетителей. Специалисты рассчитывают расходы индивидуально в зависимости от особенностей конкретного проекта, а также требуемых результатов.